О том, что владение иностранным языком – важный навык для успешного будущего любого ребенка, спорить не приходится. У родителей остается лишь один вопрос – когда начинать занятия?
Правильный и своевременный старт действительно может сыграть ключевую роль, упростив путь к свободному общению на английском языке. Позитивный опыт первых занятий, соответствующих психоэмоциональному развитию ребенка, позволит заложить крепкий фундамент любви к языку, сформирует приятные ассоциации и живой интерес к предмету.

Английский для малышей

Заниматься языком можно начинать уже в первый год жизни ребенка. Конечно, речь не идет о полноценных занятиях – они пока бессмысленны. Но благодаря уникальной способности мозга ребенка впитывать любую информацию, родители могут приучать его к звучанию иностранных слов благодаря песенкам и сказкам, интерактивным игрушкам или собственной речи. Элементы билингвальной среды позволяют малышу на подсознательном уровне запоминать особенности произношения и улавливать смыслы, как это происходит и с родной речью, чтобы воспроизводить в более старшем осознанном возрасте.

С чего начать учить английский с ребенком

С точки зрения восприятия информации наиболее оптимальным для начала занятий считается возраст 3-4 лет. Психологи и педагоги сходятся во мнении, что именно в таком возрасте ребенок владеет достаточным набором навыков для старта образовательного процесса:

  • Он уже умеет изъясняться на родном языке
  • Обладает естественным интересом к изучению окружающего мира
  • Стремится к социализации и общению в кругу сверстников
  • Настроен на активную деятельность, легко вовлекается в игру и при этом уже способен фокусироваться непродолжительное время на заданиях учителя, следовать правилам.

Английский для детей в этом возрасте быстро дает свои плоды. Как правило, уже спустя пару месяцев ученики могут называть некоторые предметы, цвета и цифры на английском языке, а также участвовать в диалоге. Происходит это благодаря удивительной пластичности мозга ребенка, который как губка впитывает новую информацию. Потребность быть понятым и наравне с группой участвовать в коммуникации мотивирует быстро усваивать словарный запас, а стеснение и скромность, которые могут помешать разговаривать во взрослом возрасте, детям не знакомы.

Занятия английским в раннем возрасте позволяют не только легче усвоить язык, но и значительно влияют на общее интеллектуальное развитие. Потребность запоминать иностранные слова хорошо развивает память, что приходится очень кстати в школьном возрасте для освоения и других предметов. Выполняя интерактивные задания в ходе урока, происходит воздействие на мелкую моторику, развитие фантазии, а большое количество ролевых игр, включенных в занятия, влияет на артистизм и коммуникабельность. Не менее важен, чем само освоение английского, приобретаемый ребенком навык изучения языка, на основе которой он в будущем так же уверенно постигает и другие иностранные языки.

Как проходит обучение ребенка английскому

Занятия английским для детей с 5-ти лет

Важно не только решить КОГДА отправлять ребенка на первый урок, но и определиться с тем, КАК он должен проходить. Чтобы знания усваивались эффективно, а обучение не травмировало маленького ученика, методика преподавания языка обязательно должна соответствовать возрастным особенностям.

Во всех возрастных группах школы ADVENTURE занятия построены на принципах коммуникативного подхода, когда основную роль в изучении играет живое общение на иностранном языке. Преподаватель бережно и ненавязчиво приглашает каждого ребенка к диалогу и создает условия, где ребенок может чувствовать себя комфортно в группе сверстников.

Занятие в младших группах полностью выстроено в игровой форме – увлекательные познавательные задания на логику и воображение, интерактивные сценки и песни чередуются с играми, включающими двигательную активность. Интересный английский для детей позволяет ученикам удерживать фокус внимания во время урока и получать огромное удовольствие от процесса.

Английский всегда вовремя

Стоит помнить, что достижение 3-х летнего возраста не всегда означает, что ребенок готов к занятиям в группе раннего развития. Все дети разные, поэтому важно отталкиваться от особенностей развития, характера и навыков ребенка. Родитель может самостоятельно определить внутреннюю готовность малыша к изучению английского языка на курсах. Если он способен строить осмысленные предложения на родном языке, понимать других и изъясняться, применяя несложные языковые конструкции, то есть смысл начинать изучение английского.

Прийти на первый урок можно и в 5-8 лет. В этот период погружение в английский язык также способно дать ощутимые плоды: сохраняя активный интерес к новым знаниям, ребенок становится более серьезным, усидчивым и ответственным, благодаря чему в программу урока можно включать изучение письма, осваивать чтение и несложную грамматику.